Мы представляем Вам обзор наиболее значимых на наш взгляд нормативных актов вступивших на прошлой неделе в законную силу. Здесь Вы можете найти комментарии специалистов к указанным нормативным актам, которые помогут Вам в осуществлении предпринимательской деятельности.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.01.2006 г. N 100 "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона "о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Рассмотрены некоторые вопросы, возникающие у арбитражных судов при поступлении заявления о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица в связи с признанием данного юридического лица недействующим (прекратившим свою деятельность) в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

По смыслу указанной нормы для целей определения признаков юридического лица в качестве недействующего арбитражным судам следует исходить из того, что в случае наличия у юридического лица нескольких банковских счетов операции не должны производиться ни по одному из них.

Постановление Федеральной службы государственной статистики от 24.01.2006 г. N 4 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия.

В соответствии с утвержденным Порядком форму федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" представляют коммерческие организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

Такие субъекты должны отвечать следующим требованиям: в уставном капитале доля участия собственности РФ и субъектов РФ, муниципальной собственности, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %; средняя численность работников не превышает в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек, в оптовой торговле, остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

При этом установлено, что для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок представления статистической отчетности. Данные предприятия представляют форму N ПМ на общих основаниях. Временно не работающие малые предприятия, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и услуг или инвестиционная деятельность, форму представляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, форму федерального государственного статистического наблюдения N ПМ не представляют.

Согласно Порядку, в форму федерального государственного статистического наблюдения N ПМ включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.

Форма представляется ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого гада. Порядком установлены правила заполнения каждого раздела формы: "Численность и начисленная заработная плата работников"; "Общие экономические показатели"; "Оптовая и розничная продажа товаров, оборот общественного питания"; "Перевозка грузов и грузооборот автомобильного транспорта"; "Производство и отгрузка по видам продукции".

Банки, страховые и прочие финансовые и кредитные организации (включая биржи, ломбарды) представляют данные только по разделу 1 "Численность и начисленная заработная плата работников" формы N ПМ.

В связи с утверждением Порядка с момента введения его в действие признается утратившим силу постановление Росстата от 9.02.2005 N 14 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".

Приказ Минфина РФ от 30.12.2005 г. N 167н "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка ее заполнения".

Утверждена новая форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядок ее заполнения.

В Книге организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина от 13.03.2006 г. N 03-03-04/1/207.

О порядке учета в целях налогообложения авторских вознаграждений работникам за созданную в рамках исполнения трудовых обязанностей интеллектуальную собственность работодателя.

Расходы организации по выплате авторских вознаграждений работникам за уступку прав на созданные ими изобретения могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в составе расходов на оплату труда, если указанные выплаты (вознаграждения) предусматриваются в трудовом договоре.

Информационное письмо ЦБР от 06.03.2006 г. N 9 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.

Кредитная организация должна представлять в уполномоченный орган сведения о любых сделках с недвижимым имуществом (купля-продажа, аренда, залог и т.д.), сумма которых равна или превышает 3 млн. руб., если кредитная организация является стороной по сделке либо если из представленных клиентом документов ей стало известно о совершении такой сделки.

Кредитные организации должны предпринять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации выгодоприобретателей вне зависимости от гражданско-правовых оснований совершения операции с денежными средствами или иным имуществом.

Также разъяснен ряд вопросов, связанных с квалификационными требованиями сотрудников по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Письмо ФНС РФ от 10.03.2006 N ГИ-6-04/249@

Головная организация является налоговым агентом и должна представлять сведения о доходах, выплаченных физическим лицам, в налоговый орган по месту своего учета в отношении тех физических лиц (включая работников обособленных подразделений), источником выплаты доходов которых она является. В случае, если обязанности по выплате работникам доходов, а также исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц возложены на само обособленное подразделение, то такое подразделение является налоговым агентом для своих работников и, согласно положениям ст. 230 НК РФ, должно самостоятельно представлять сведения об их доходах в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения.

Федеральный закон от 16.03.2006 N 42-ФЗ

Несовершеннолетний обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет и желающий оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, должен заручиться согласием не только родителей или законных представителей и местного органа управления образованием, но и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласование с указанной комиссией требуется и при исключении подростка, достигшего возраста не менее пятнадцати лет, за неоднократные грубые нарушения устава образовательного учреждения. В обоих случаях комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органом местного самоуправления и родителями должны обеспечить его трудоустройство и (или) возможность получения им образования по иной форме обучения либо в другом образовательном учреждении.